34-й скорый.боевик, драма.4К.1981 г. Лев Дуров.Елена Майорова.Альгимантас Масюлис.

13 Просмотры
Издатель
Скорый поезд N34 отправился точно по расписанию. Пассажиры спокойно готовились ко сну, когда в опустевшем купе от непогашенной сигареты загорелась занавеска. Вскоре загорелся и вагон. Катастрофа неминуема. Железнодорожники и пассажиры совместными усилиями пытаются предотвратить несчастье и спасти сотни людей...

«34-й скорый» — советский остросюжетный фильм-катастрофа 1981 года режиссёра Андрея Малюкова. Фильм был поставлен в русле установки на зрелищность, взятой «Мосфильмом» и многими другими киностудиями на рубеже 1970—1980-х годов с целью «догнать» голливудские жанровые блокбастеры.

В основу фильма легли реальные события. 27 февраля 1977 года около 22:30 в одном из вагонов скорого поезда «Юность», следовавшего из Москвы в Ленинград, произошёл пожар (очаг возгорания был в вагонном буфете и, предположительно, причиной возгорания стали небрежные действия при курении одной из официанток), и огонь быстро охватил весь вагон. Поскольку двери вагона были закрыты, то возвращавшиеся из отпуска курсанты Ленинградского высшего пожарно-технического училища МВД СССР (которые ехали в этом вагоне) разбили окна вагонов и через них производили эвакуацию пассажиров. Во время эвакуации трое курсантов — Михаил Борисович Жуков, Виктор Алексеевич Иванов и Юрий Борисович Малышев — погибли (кроме них погибли ещё 14 человек, включая вышеупомянутую официантку). В дальнейшем они Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июля 1977 года были награждены медалями «За отвагу на пожаре» посмертно.

Маршрут скорого поезда № 34 Москва — Элекмонар был придуман специально для фильма. В реальности Элекмонар — посёлок, не имеющий железнодорожного сообщения (ближайшая к нему железнодорожная станция находится в городе Бийске), а маршрут 34-го поезда в 1981 году был Москва — Андижан (сегодня 34-й скорый ходит по маршруту Москва — Владикавказ).
Впрочем, сцена посадки пассажиров и отправления поезда снималась на Киевском вокзале, то есть как раз на таком, с которого в реальности не мог отправиться поезд с чётным номером (последующий видеоряд, сопровождающий вступительные титры, снимался на Малом кольце).
Станция Шмаковка тоже существует на самом деле, но не является узловой, относится к Дальневосточной железной дороге и расположена на Транссибе в 313 километрах к западу от Владивостока (на другом конце страны от Москвы).
В качестве станции Шмаковка была снята станция Бештау, расположенная недалеко от Железноводска. Саму сцену пожара снимали на подъездном пути камнеобрабатывающего завода в Минеральных Водах рядом с горой Змейка.
Выезд пожарных машин снят в Пятигорске. Два плацкартных вагона, принимавшие участие в съёмках, долгое время находились в заброшенных тупиках станции Нахабино, пока не были порезаны на металлолом.
Критика
В журнале «Крокодил» была опубликована эпиграмма Владимира Волина на этот фильм:
Фильм катастрофами не скуден:
Пожар — вовсю. Сюжет — «убойный».
Смешались в кучу кони, люди…
И только зрители спокойны!

В главных ролях

Лев Дуров
Елена Майорова
Альгимантас Масюлис
Александр Фатюшин
Александр Рыщенков
Петерис Гаудиньш
Марина Шиманская
Ирина Печерникова
Валерий Рыжаков
Григорий Маликов

О фильме
Год производства 1981
Страна СССР
Жанр боевик, драма
Режиссер Андрей Малюков
Сценарий Андрей Малюков, Всеволод Иванов
Директор фильма Ефим Голынский
Оператор Юрий Гантман
Композитор Марк Минков
Премьера в мире 30 декабря 1981, ...
Возраст 16+
Время 83 мин. / 01:23
Категория
Остросюжетные
Комментариев нет.